Отношение к новому

Давно заметил за собой такой неприятный недостаток – я склонен недооценивать важность вещей, которые не до конца понимаю. Т.е. “на автомате” я ими пренебрегаю. Если я сразу не увидел в них пользы/интереса, то склонен сразу их относить к категории “малополезное/мало перспективное” и игнорировать.

В какой-то момент я понял, что очень часто ошибаюсь, и отношу к малоперспективным вещам просто то, что плохо понимаю. Например, когда-то я относил в эту категорию знание интернет-технологий, о чём сейчас жалею. Просто тогда ко мне в руки попались неподходящие книги по этой теме, и из-за этих книг у меня сложилось неверное представление. С тех пор я стараюсь контролировать свои порывы называть “ерундой” то, что я не понимаю.

Раньше я думал что это свойственная мне ошибка, возникающая из-за моей высокой самооценки собственных интеллектуальных способностей. Однако, накопив некоторую историю наблюдений, я заметил – очень многие (все?) люди склонны отмахиваться от того, что они не понимают. Они называют это неважным/невозможным просто потому, что не понимают его.

Примеры “отмахиваний” я видел самые разные, и у очень неглупых людей. Например, выпускник МГТУ Баумана, с красным дипломом в чем-то вроде оптики утверждал что качество картинок как на google maps – невозможно (это было за год до выпуска первых спутниковых снимков). Врач утверждал что невозможно алгоритмизировать знания врачей по лечению (системы машинного обучения уже подсказывают диагнозы) и т.п.

В следующий раз, когда вы захотите отмахнуться от чего-то, сочтя его неважным – попробуйте остановиться и спросить его: оно действительно не может быть важным? Или просто Вы пока не очень хорошо владеете этим предметом и поэтому не понимаете как оно может быть важным?

Эти вопросы очень хорошо применимы к школьникам и студентам, называющим неважными разные предметы (иностранный язык, физику, математику, историю). Мне кажется, корень проблемы в том, что в школе и университете часто не объясняют зачем нужны те или иные знания. А на самом деле, знание очень многих вещей сильно пригождаются в самых неожиданных местах. И зачастую их полезность можно почувствовать только имея эти знания.

Leave a Reply

